Про паспорт и отпечатки пальцев

Случилась тут у моих друзей незадачка: поистратились они на отдыхе в неочень дальнем зарубежье, а точнее в Грузии. И вот звонят они мне, выручай друг, вышли нам долларов 50 на возвращение домой. (Ну, наверное, не все растранжирили, раз для полного счастья им всего 50 баксов не хватило.)

Отправился я в ближайший банк, занимающийся быстрым переводом денег, заполнил бумажку, которая требовалась, направили меня в обменный пункт при банке, чтоб эти самые 50 долларов купить. Как водится в таких случаях, у меня затребовали паспорт, который я и передал сидящей за стеклом разморенной 30-градусной жарой тетеньке. Тут вижу: она мой паспорт в ксерокс запихнула, копирует.

— Это зачем? — спрашиваю.

Она молча тыкает пальцем в бумаженцию на стекле, на которой мелко-мелко так написано, что с 16 мая (если память мне сейчас не изменила) 2006г? в нашей стране при обмене денег теперь требуется ксерокопия паспорта. Во как!

— А отпечатки пальцев брать будете за 50 баксов? — это вырвалось совершенно непроизвольно.

Тетенька выпучила на меня сонные глаза и удивленно спросила:

— Чтоооооо?

— Да нет, это я так, про себя.

Вот сижу и размышляю. Когда-то, когда в Белорусси при обмене денег ввели предъявление паспорта и внесение данных в компьютерную базу, все кричали: «полицейская республика»… Ндаа, «мы пойдем другим путем!»

P.S. А вот когда базу с паспортами стырят-продадут (а это у нас ой, как модно!), интересно, сколько человек будет гулять по миру с паспортом, как две капли воды, похожим на мой? Ну да, конечно, у меня мания преследования и тотальной слежки!

А банк я вам не назову, а то это будет черный пиар. Только если в личной переписке. Скажу только, что он находится в самом центре, недалеко от Белорусского вокзала.

